Сегодня сильно распространено телефонное мошенничество, когда злоумышленники дозваниваются на номер случайного пользователя, чтобы обмануть его и выудить деньги. Аферисты частенько пытаются связаться с жертвой, представившись мобильным оператором — ему обычно доверяют. Результат такого разговора, конечно же, понятен — обнуление вашего счёта. Какие уловки используют мошенники и как на них не попасться?

1. Звонят с неизвестного номера и говорят, что ошибочно на ваш номер подключена платная услуга. Как правильно, клиент отказывается от неё, и  тогда лже-оператор присылает по СМС некий код, который просит сообщить. Моментально со счёта списывается энная сумма.

2. Также мошенники звонят и спрашивают, не приходило ли сообщение о блокировке карты. После отрицательного ответа они объясняют, что определенные номера (в этот список, якобы, попал ваш) не смогли перенести на новый стандарт обслуживания. Самым верным решением будет сказать, что ваша карта заблокирована, поэтому не обслуживается. Обычно к таким жертвам у аферистов сразу пропадает интерес.

3. Зачастую аналогичные, но несколько изменённые сообщения содержат «достоверную» информацию о том, что часть абонентов, куда попали и вы, была ошибочно подключена к другой линии оборудования. Не стесняясь, бросайте трубку — вас хотят развести на деньги. Как быстро распознать мошенника? Если вам позвонили от лица сотового оператора, нужно проявить бдительность. У настоящих сотрудников компаний есть все данные у вашем номере, услугах, пополнениях баланса и т.д. Попробуйте задать один или несколько уточняющих вопросов:

  • Какой у меня сейчас остаток по счету?
  • Какой сейчас подключен тариф?
  • Когда последний раз пополнялся баланс?
  • С какого года я являюсь вашим абонентом? Вероятнее всего, «оператор» не сможет ответить на эти вопросы.

Ну и какой он после этого оператор мобильной связи и чем он может вам помочь? Удачи вам и будьте внимательны!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here